Дизайнер Надя Хохлова поговорила с LAB 24/7 в преддверии его открытия


—Здравствуй Надя, спасибо что пригласила в свой шоу-рум. Расскажи про актуальность и востребованность русских дизайнеров одежды. Кого бы ты выделила среди своих фаворитов?

Привет, ну наверно я могу только Алену Ахмадулину назвать, это действительно тот человек, на которого стоит ориентироваться. Еще мне нравится Даша Гаузер, ее целеустремленность. Ну и кончено не могу не сказать про своего учителя – Вячеслава Зайцева. У меня был плодотворный год под его руководством.

—А среди самых молодых можешь кого то выделить?

Наверно нет.. Для того чтобы говорить кого-то выделить нужно видеть его развитие на протяжении длительного времени. Я пока не вижу среди своих коллег по-настоящему успешных дизайнеров. Он либо творчески успешны, либо коммерчески.

—Давай поговорим об иностранных коллегах, кто-нибудь восхищает, вдохновляет среди них?

На самом деле, Я не могу выделить какого-то одного дизайнера. Когда я хотела сделать подборку тех, на кого самой хотелось бы ориентироваться, не смогла выбелить кого-то. Прежде всего смотришь на мэтров индустрии моды: Chanel, Prada, D&G. В последнее время наблюдаю за Ульяной Сергиенко, в силу того, что русские дизайнеры очень любят ее копировать. Не хотелось бы самой влезть в эту историю.

—Расскажи про историю возникновения бренда и модного дома Надежды Хохловой?

Ну я осталась без работы, закончила свою карьеру в ресторанном бизнесе, стала искать себя. Решила попробовать себя в дизайне. Стала делать первые шаги, что-то стала шить, продавать, у меня стало получаться и вот, спустя 3 года, могу назвать себя профессионалом. Я достаточно быстро развивала бренд, но сейчас ухожу немножко в тень, потому что решила заняться материнством.

Именно труд, год пахоты. Для меня это был год перевернутого сознания.

—Расскажи про свой первый показ на MBFW?

Первый показ был очень глобальный, а я там показывала всего 4 лука. Для того, чтобы выделиться в огромном показе, а нас там было порядка 30 дизайнеров и 90 выходов, я сделала платья с макам. Всем блогерам я рассказала что это мои платья, поэтому когда выходили мои модели, а они выходили вместе, все говорили: “Оо, мы знаем, да это Надя Хохлова!”.

—Ты специально это сделала и не прогадала?

Да, в общей толпе тебя сложно заметить. Во второй раз показ был коллективный, но поделен на части, на нем как раз была представлена коллекция "Анабель". Собственно, это та самая коллекция, которая была посвящена моему коту и небезызвестной девушке Анне (тут прим. редакции хорошо бы вставить). Они вдохновили меня тем, что внешне такие нежные, мягкие, но внутренний стержень достаточно твердый, а иногда они могут быть агрессивными. Очень много было отзывов, никто не ожидал, что есть вторая сторона Нади Хохловой, которая умеет делать настоящий дизайн.

—Приходят ли какие-то новые покупательницы? Например, которые ранее ходили в ГУМ и ЦУМ.

Изменения есть, но в шоу-румах мы их не особо заметили, единственное, поднялась волна людей, которые просят больше скидок. В магазине так себя вести не будешь. А тут все свои, соприкосновение с дизайнерами, всегда можно договориться. Что касается миграции клиентов, те люди которые раньше не обращали внимание на российских дизайнеров и считали, что это не комильфо, теперь их заметили и покупают. Если раньше платье за 30-40 тысяч продавались крайне тяжко, то теперь они хорошо продаются.

—Расскажи о своем сотрудничестве и обучении в школе В. Зайцева.

Конечно, обучаться в лаборатории моды – очень тяжелый и интересный труд! Именно труд, год пахоты. Для меня это был год перевернутого сознания. Само обучения построено так, что за этот год можно стать профессионалом высокого класса. Я бы добавила один предмет - маркетинг и продвижение собственного бренда. Вот в британской школе дизайна этому обучают, а у Вячеслава Михайловича не учат этому. Зато учат правильно составлять коллекцию, видеть форму, линию, уметь работать с формой, там программа очень интересная.

—Как сейчас лучше подавать одежду – через собственный бутик, через инстаграм, через партнеров и другие бутики?

На самом деле нет однозначного ответа, вот невозможно сказать. Иногда пост в инстаграмме приводит больше клиентов, чем что либо. Мне больше всего нравятся маркеты, хотя их развелось очень много, все организаторы себя хвалят, но у них у всех основная задача - заработать как организатору. Самый продуктивный канал продаж – это сарафанное радио. Довольный клиент, если он влюбился в одежду которую приобрел, приводит гораздо больше клиентов чем любой другой канал.

—На твой взгляд, будет ли актуальным наш сервис проката дорогих аксессуаров?

Да! Очень. У меня есть несколько знакомых, которые занимаются прокатом платьев, сервис очень востребован. В наше время особенно. Каждый человек старается выглядеть дороже чем он есть на самом деле, прикоснуться к лакшери, позволить себе немножечко больше. Я с удовольствием вышла бы на мероприятие с сумкой Шанель, но тратить 200 000 рублей - это маразм. Если бы мне необходимо было произвести впечатления – я бы конечно взяла на прокат такую сумку и прошлась с ней.

—Как тебе бы хотелось развивать бренд дальше? Какие планы, возможно, коллаборации или выход на другие рынки?

Сложный вопрос. Я сейчас понимаю,что сейчас будет время стабилизации и занятия семьей. В данный момент времени семья для меня важнее, поэтому я пока не делаю никаких прогнозов, я очень надеюсь, что у меня будет здоровый спокойной интересный ребенок, который не будет выносить мозг, и я снова смогу заниматься любимым делом.

Один на один с брендами:

Моя спортивная марка: Reebok
Мое приложение для работы: Evernote
Мой автомобиль: только Mercedes
Моя марка одежды: Надя Хохлова
В Всегда есть на рабочем месте: иголка с ниткой, спицы
Мой гаджет: iPhone
Кумир: нет

Узнавайте первыми
о наших новинках!

НАВЕРХ